Автомобили Узбекистана-GM Uzbekistan, цены на авто, автосалоны, новости авто, автокредитования , автошколы Ташкента, авторынок Сергели, avto uz Online.

22 Февраль 2016
 Февраль 22, 2016
Довезет – не довезет
Категория: Новости авто

Садясь в нелегальное такси, мы вверяем жизнь и здоровье в руки случайного человека.

Настоящим бичом крупных городов в разных странах являются нелегальные автоперевозчики. Не стал исключением и Ташкент. С целью нормализации ситуации на дорогах столицы были приняты правительственные постановления «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси» в 2011 и «Об утверждении положения о порядке организации и эксплуатации мест по временному хранению автотранспортных средств» в 2013 году. Однако положение дел за прошедшее время практически не изменилось.

Нужно сказать, вопрос исполнения законодательства в сфере таксомоторных перевозок — это проблема не только наполняемости бюджета, но, прежде всего, безопасности пассажиров. Серьезные вопросы вызывает техническое состояние машин и профессионализм водителей нелегальных такси.

По сути, садясь в нелегальные такси и «дамасы», мы вверяем свою жизнь и здоровье в руки случайного человека. Чаще – удача бывает на нашей стороне. Но, как свидетельствует статистика УБДД ГУВД г. Ташкента, за последнее время наметилась тенденция по учащению несчастных случаев по вине извозчиков-нелегалов. Вспомним трагедию, когда полтора месяца назад в Яшнабадском районе на пересечении Ахангаранского шоссе и кольцевой автодороги (круг Рохат) использовавшийся как маршрутное такси «дамас» попал в сильнейшую аварию. Пять человек мгновенно погибли прямо на месте столкновения.

Этот случай стал резонансным из-за большого числа жертв. Но сколько печальных происшествий ежедневно происходит с участием «бомбил» на легковушках?! В первые дни после новогодних праздников, к примеру, нередки были случаи, когда на так называемых «пятачках» — местах, где гнездятся нелегальные извозчики, дежурили водители с помятыми, явно с похмелья лицами. Выехал, так сказать, на пивко подзаработать. Здоровьем или даже жизнью за замедленную реакцию и заторможенность такого горе-таксиста поплатятся безвинные пассажиры.

Впрочем, даже трезвенники из числа водителей нелегальных маршруток и такси систематически нарушают ПДД. Уверен, среди столичных автолюбителей нет ни одного, кого на всей скорости бы не подрезал хотя бы раз завидевший у обочины потенциального клиента наглый «матиз» или «нексия». Про посадку и высадку пассажиров и говорить нечего. Здесь главный принцип – «где хочу, там остановлю!». Запрещенные места – автобусные остановки, тротуары и даже середина проезжей части – не исключение. Оттого нередки на столичных улицах аварии, мелкие столкновения, потасовки между водителями.

О другой стороне, связанной с безопасностью поездок в случайной машине, мы также знаем из СМИ и интернета. Шаблонные сообщения о розыске человека, который сел (а чаще села) в «такси» в таком-то районе или грабежах, домогательствах должны бы настораживать жителей столицы. Но нет, лишь после серьезных инцидентов с неадекватными «бомбилами» пострадавшие или их родственники обращаются с претензиями. Чаще всего – к властям.

Кроме того, когда речь идет о контроле за исполнением законодательства в сфере таксомоторных перевозок, то подразумевается также финансовый ущерб. Теневой сектор, не несущий никаких обязательств и ответственности, не только не платит налоги, но и работает на понижение доходов официально оформленных перевозчиков. Взять, к примеру, группу частников, организовавших нелегальную деятельность по столичным улицам Амира Темура и Чимкентский тракт в Юнусабадском, Навоий, Беруний в Шайхантахурском  район и Сагбон в Олмазарском районах. «Бомбилы» на «дамасах» дублируют маршруты автобусов АК «Тошшахартрансхизмат», намеренно построив график своих поездок с опережением автобусов. В результате последние не добирают запланированную кассовую выручку, снижают отчисления автопарков в бюджет.

Проблема теневого рынка перевозок существует уже давно, и как в любом нормальном государстве она требует своего скорого решения. Среди населения существуют разные точки зрения по данному поводу. Да, бывают разные жизненные ситуации, способные подтолкнуть человека начать заниматься нелегальным извозом. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что в любом случае это не оправдывает злостную неуплату налогов, как, например, обстоятельства не оправдывают воров или грабителей. Остальные люди ведь, не будучи таксистами, налоги исправно платят. Да и, как говорилось выше, безопасность – тоже вопрос не шуточный. Хотелось бы, проводив близкого человека, не гадать на ромашке: «доедет – не доедет?!», а знать, что он доберется до пункта назначения безопасно и с комфортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *