Автомобили Узбекистана-GM Uzbekistan, цены на авто, автосалоны, новости авто, автокредитования , автошколы Ташкента, авторынок Сергели, avto uz Online.

Почему новая Lada обязана стать хитом?

Vesta Cross

Почему новая Lada обязана стать хитом? То, что АвтоВАЗ разрабатывает новое поколение переднего привода, стало известно ещё весной 2010 года. Тогда предполагалось, что Priora-2 (за новой моделью хотели сохранить старое название) будет строиться на логановской платформе В0… Но через полтора года было со 100-процентной уверенностью заявлено: будущая Lada B — это комбинация узлов российского и французского происхождения, оригинального кузова маттиновского дизайна и вазовских силовых агрегатов.

Причина № 1. Новый дизайн

Наконец, вазовские машины не будут донашивать вторичный дизайн! Хотя, по словам источника «Авто Mail.Ru» из Тольятти, в облике будущей «Весты» тогдашнее руководство компании очень хотело видеть ностальгические ретро-мотивы: одним из вариантов было наделить автомобиль передком, стилизованным под «Ниву». И это предложение даже понравилось Маттину…

Причина № 2. Новая платформа

Все вазовские новинки последних десятилетий — Kalina, Priora и Granta, не говоря уже про «десятку» — были развитием ВАЗ-2108, доказательством чему служит характерная компоновка: на всех этих машинах реечный рулевой механизм без подрамника крепится на моторном щите (так называемое «верхнее расположение»), в передней подвеске McPherson использована пара кованых рычагов, задняя же подвеска — так называемая «полузависимая балка», причём амортизаторы установлены внутри пружин.

Причина № 3. Солидные габариты

Благодаря новой платформе, колёсную базу удалось растянуть до логановских 2,64 метра, что сразу на 15 см больше, чем расстояние между осями «Приоры». Это означает, что «Веста» станет первой легковой «Ладой», где будет просторно задним пассажирам. И в плечах седокам, наконец, не жмёт: ширина кузова — 1,76 метра, тогда как показатель вышеупомянутой «Приоры» — 1,68.

Причина № 4. Новые моторы

Основным мотором «Весты» будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра со следующими характеристиками: максимальная мощность — 106 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Это новая версия самого свежего вазовского агрегата, который ставится на «Гранты», «Калины» и «Приоры», — у него выше жёсткость блока цилиндров, а также переделанные системы смазки, впрыска топлива, впуска и выпуска.

Причина № 5. Новые коробки передач

В качестве механической коробки передач решено взять 5-ступенчатый агрегат JH3 из ассортимента Renault: Бу Андерссон посчитал, что выпускаемые автозаводом трансмиссии недостаточно хороши для нового продукта — в частности, пока не решена проблема шума. А вот механическая начинка «робота» — тольяттинская, хотя актуаторы и электроника поставляются из Германии.

Причина № 6. Качественная сборка

Выпускать новый седан марки Lada будут на мощностях Ижевского автозавода. И хотя раньше машины из столицы Удмуртии, мягко говоря, не славились качеством, с переходом площадки под вазовский контроль ситуация изменилась: Nissan заявляет, что нареканий по сборке их седана Sentra и хэтчбека Tiida нет, довольны своими машинами и покупатели лифтбека Lada Granta… C «Вестой» упомянутые «Ниссаны» и «Гранты» будут делить одну нитку конвейера.

Причина № 7. Тщательная доводка

Первый вазовский переднеприводник, «восьмёрку», помогали доводить инженеры Porsche. Не обошлось без именитой немецкой фирмы и сейчас — поршевцы занимались калибровкой роботизированной трансмиссии. В настройках же рулевого и подвески вазовцам помогали эксперты компаний NSK и Sachs, притом окончательная доводка происходила на испанском полигоне IDIADA под Барселоной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *