Автомобили Узбекистана-GM Uzbekistan, цены на авто, автосалоны, новости авто, автокредитования , автошколы Ташкента, авторынок Сергели, avto uz Online.

сравниваем цены: RAVON в России и Chevrolet в Узбекистане

Летом этого года АО «Дженерал Моторс Узбекистан» провело пресс-тур на завод в Асаке. На пресс конференции представители компании заверили журналистов, что цены на автомобили на экспортных рынках находятся на уровне или выше отпускных цен на внутреннем рынке.

Давайте детально сравним цены на сопоставимые комплектации автомобилей Chevrolet производства GM Uzbekistan, а также на автомобили Ravon предлагаемые к продаже на внутреннем рынке. Представители завода уверяют, что это тестовые партии для изучения рынка и восприятия бренда, впрочем, в автосалонах Узбекистана стабильно предлагаются автомобили Ravon.

Для удобства сравнения цены выведем в долларах США, при конвертации будем опираться на валютные курсы Центробанков Узбекистана (1$=8067,62 сум) и России ( $1=59,28  ₽) на 12 ноября 2017 года.
Комплектации и цены сравниваются по официальным сайтам Ravon.ru и Chevrolet.uz, а также по офертам автосалонов Узбекистана и России.

Обновление 14-11-2017: Если автомобили производства АО «Дженерал Моторс Узбекистан» поставляемые на экспорт не облагаются акцизным налогом в 27%, то это является основной причиной ценовой разницы.
В России акцизный налог на импортные автомобили Ravon составляет 43 рубля за лошадиную силу, то есть 4 558 за автомобиль, что существенно ниже акциза в Узбекистане.

Таким образом, льгота, предоставленная государством заводу GM Uzbekistan стимулирует экспорт, а местное население вынуждено покупать автомобили, в цену которых включен 27% акциз

Chevrolet Spark / Ravon R2Ravon spark

Покупая в Узбекистане автомобиль Ravon R2 Elegant AT, изготовленный для экспортного рынка, потребитель переплачивает 3,17 млн. сум ровно за ту же комплектацию которая продается в РФ.

Chevrolet Spark LT AT обойдется на 88 долларов США дороже, чем самая богатая комплектация Ravon R2, доступная в России. Причем количество опций безопасности и комфорта в модели для отечественного рынка существенно ниже.

Цена в Узбекистане:  LT AT- $ 9 180,  Elegant AT- $9 485

Цена в России:             LT AT- нет,         Elegant AT-  $9 092

 

Chevrolet Nexia R3 / Ravon Nexia R3

ravon nexia

Опции Nexia R3 для внутреннего и внешнего рынка отличаются системой экстренной помощи на дороге «ЭРА-ГЛОНАСС», системой курсовой устойчивости (ESC), а также датчиками давления в шинах.

При этом, несмотря на то, что Chevrolet Nexia R3 не имеет дополнительных систем безопасности, стоит она в Узбекистане существенно – на 7,2 млн. сум. дороже, чем самая дорогая Ravon Nexia R3 в России.

Еще больше разница в цене на Ravon Nexia R3 в исполнении Elegant AT для внешнего рынка. В автосалонах Узбекистана эта версия стоит на $1 125 (9,1 млн. сум.) дороже, чем просят за такую же комплектацию в России.

Цена в Узбекистане: LTZ AT- $ 10 661,  Elegant AT- $10 892

Цена в России:             LTZ AT- нет,           Elegant AT- $9 767

Автомобиль местного производства на внутреннем рынке стоит больше, чем на 1000 долларов США дороже, чем на экспортном рынке, где присутствуют дополнительные расходы на транспортировку, таможенную очистку и прочее. А дилеры Ravon еще и скидки покупателям предлагают (в обзоре считаем без скидок и акций). Очень странно, не правда ли?

Каким образом один и тот же автомобиль в стране происхождения стоит дороже, чем на экспортном рынке? Откуда берется добавленная стоимость в 9,1 млн. сумов из вышеописанного примера?

Chevrolet Cobalt / Ravon R4

С Шевроле Кобальт ситуация повторяется. Цена на автомобиль, произведенный для экспортных рынков у дилеров в Узбекистане выше на 14,1 млн. сумов, чем за точно такой же автомобиль в автосалоне в России. Без скидок и акций.

Катастрофическая разница в цене, которую сложно как-либо оправдать. Особенно если она вызвана столь высоким акцизом на отечественную продукцию. Выглядит как это своеобразный «налог на роскошь».

Цена в Узбекистане:  LTZ AT- $ 12 046,  Elegant AT- $ 12 358

Цена в России:              LTZ AT- нет,            Elegant AT-  $10 610

Топовая комплектация автомобиля на внутреннем рынке стоит на 11,6 млн. сумов дороже, чем самая дорогая версия Ravon R4 в России с идентичным набором опций. А ведь в российской версии присутствует система «ЭРА-ГЛОНАСС», на сертификацию которой тоже потрачены существенные средства.

При сравнении сопоставимых комплектаций разница в цене также не на стороне отечественного потребителя — этот тренд прослеживается по всем моделям, которые представлены как на внутреннем, так и внешнем рынке.

Ravon R4 Optimum MT по оснащению сопоставим с Coevrolet Cobalt LT. Оба автомобиля имеют кондиционер, электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности. Равон оснащен богаче: в активе бортовой компьютер, аудиосистема с Bluetooth и USB, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте и наклону подушки, освещение задней части салона. Кобальт же довольствуется архаичной аудиосистемой без USB, а бортовой компьютер и другие опции комфорта появляются только в старшей комплектации LTZ.

Ravon R4 Optimum MT на момент публикации статьи стоит 539 000 рублей, это $ 9 092. Chevrolet Cobalt LT («вторая позиция») в Узбекистане стоит 83 865 970 сумов, что составляет $ 10 395.  Ощутимая разница в 1 300 долларов США за существенно более меньший набор опций.

 

Chevrolet Lacetti / Ravon Gentra

ravon gentra 2017

Чемпион нашего обзора. Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоит на 25,65 млн. сум. дороже, чем аналогичная Ravon Gentra  Elegant AT в России.

25,65 млн. сум., Карл! Половина стоимости Chevrolet Matiz. 

Ravon Gentra прошла сертификацию и имеет на борту систему «ЭРА-ГЛОНАСС». И все равно стоит в России дешевле, чем её сестра-близнец изготовленная для внутреннего рынка.

Цена в Узбекистане:  LTZ AT -$ 15 308,  Elegant AT- нет

Цена в России:              LTZ AT -Нет,  Elegant AT-  $12 129

источник: autostrada.uz

 

 

 

Вам будет интересно почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

интересные новости